18 ноября 2017 г. в Москве была представлена первая джазовая композиция, созданная с помощью искусственного интеллекта. Нейросеть, обученная на тысячах музыкальных произведений, сгенерировала мелодию, на основе которой известный трубач Вадим Эйленкриг создал джаз будущего. Композиция Wild Turkey Future прозвучала вместе с хитами эпатажной американской вокалистки Nik West и британского джазового рэпера Soweto Kinch на сцене Wild Turkey Jazz Festival. 

Первыми нейроджаз услышали Максим Виторган, Лукерья Ильяшенко, Влад Соколовский, Антон Лаврентьев, Тимур Родригез, Анжелика Каширина, Мария Цигаль и Андрей Разыграев. 



В 1917 году группа Original Dixieland Jazz Band выпустила первую джазовую пластинку. Ровно через 100 лет, в 2017 году, бренд легендарного бурбона Wild Turkey, вдохновляясь джаз-бэндом, решил тоже стать первым и создать джаз будущего с помощью великих мастеров жанра и искусственного интеллекта. Непростая задача, если учесть, что джаз – это импровизация, которая не поддается классическому анализу и систематизации. Но тем более интересная для бренда, не привыкшего идти на компромиссы. 

Чтобы справиться с вызовом, технологический партнер проекта Creaited Labs разработал и обучил нейросеть на более чем ста тысячах различных музыкальных исполнений, восемь тысяч из которых связаны с джазом или околоджазовыми стилями. В этот список вошли записи Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера, Херби Хэнкока и другие культовые произведения. Построенная статистическая модель написала мелодию, которая легла в основу первой в истории нейроджазовой композиции от известного российского джазмена. 



Вадим Эйленкриг, выдающийся трубач, представляющий Россию на ведущих музыкальных площадках мира: «С самого начала проекта все понимали, что обучить музыкальной импровизации машину практически нереально. Но мы и не рассчитывали получить идеальную композицию, а надеялись услышать некий звуковой код, ведь музыка – тоже язык, и нам надо было расшифровать это послание из прошлого. Когда мы получили композицию, то не сразу считали его. Но прослушивая снова и снова, поняли, что нейросеть, словно ребенок, который учится излагать свои мысли, говорит с нами быстро, без интонаций и немного неразборчиво. Тогда мы замедлили ее, разобрали на музыкальные сегменты, осмыслили и создали вместе нечто новое – мелодию, которая опирается на великие джазовые стандарты последних ста лет и при этом смотрит в будущее. Возможно, именно с Wild Turkey Future начнется новое столетие, новая эпоха джаза». 

Стандарты прошлого, определяющие будущее – по этому закону создается и сам бурбон Wild Turkey. Более 62 лет Расселлы, единственная действующая семья потомственных мастеров купажа, неизменно соблюдают технологии производства. И главная из них состоит в отсутствии лишней воды: дистилляция осуществляется при меньшей объемной доле спирта, поэтому в конечный продукт добавляется меньше воды, что придает напитку насыщенный вкус и сложный аромат. Без лишней воды – принцип, который отличает бурбон Wild Turkey и объединяет его с джазом.  

Ведь, несмотря на вольность импровизации, каждая нота джазовой композиции не случайна и наполнена богатым смыслом. Особенно, если это нейроджаз, созданный на стыке совершенства технологий и таланта человека.





Назад в раздел
Выставки всего статей: 149 «THE GALLERY BERLIN» переезжает в мастерские Оперного театра Литература всего статей: 57 Судьбы моды
Модные фильмы и ролики всего статей: 29 Coca-Cola пригласила певицу Ёлку исполнить «Праздник к нам приходит» О лучшем для лучших всего статей: 1167 FOOD FASHION SHOW BY TOM WOLFE в Санкт-Петербурге
События всего статей: 424 Американский дизайнер Stevie Boi в Санкт-Петербурге
Новая публикация на сайте
«Стрим Стендап #БЭЛЛSТАЙЛ» в прямом эфире с крутыми комиками и Ольгой Бузовой зрители увидят в начале октября
«Стрим Стендап #БЭЛЛSТАЙЛ» в прямом эфире с крутыми комиками и Ольгой Бузовой зрители увидят в начале октября
С 10 октября по 21 ноября 2019 года британский бренд Bell’s запускает третий сезон уникального для России онлайн-проекта «Cтрим Стендап #БЭЛЛSТАЙЛ» (http://streamstandup.com). Это четыре шоу в прямом эфире с участием 18 комиков и жюри, которые определят, какой комик самый смешной и кто унесет с собой не смешные деньги – 500 000 рублей! А решать судьбу комиков будет авторитетное жюри в лице Ольги Бузовой, Андрея Бебуришвили, Ирины Чесноковой, Сатира и, конечно же, зрителей.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.