23 сентября состоится открытие выставки «Свободные пространства/Free Spaces», которая организована Агентством. Art Ru в рамках специального проекта 4-ой Московской биеннале современного искусства при поддержке Посольства Бельгии в РФ. Куратор международного проекта Майке Лейн / Maaike Leyn объединила на одной площадке пять молодых художников из Бельгии и России, которые предложат зрителю собственную интерпретацию идеи «свободного пространства». Живописи, скульптуре, фотографии, инсталляции и перформансу представится возможность для взаимодействия с целью раскрытия художественного замысла.
.
.
Куратор Майке Лейн так отозвалась о концепции выставки: «Возможность сбежать из западного тотального упорядочивания реальности – это искусство. Художники, участвующие в выставке “Свободные пространства” принимают и адаптируют естественный хаос в своих работах, подчеркивают красоту естественного процесса».
.
Господин Ги Труверуа, Посол Бельгии в России также высказал свое мнение о событии: «Бельгийские авторы, безусловно, уроженцы географически малой страны, перенаселенного пространства, тогда как их российские коллеги наслаждаются одним из крупнейших земельных пространств в мире. Ощущение пространства у них, очевидно, будет различным. Означает ли это, что упорядоченность и напористость будут противопоставлены свободе и фатализму?.. Не сомневаюсь, что нас ожидает превосходное зрелище».
.
В выставке примут участие художники из Бельгии – Дебби Хьюсманс, Майке Лейн и Анук Тис – и России – Вика Бегальская и Дмитрий Каварга – которые предложат зрителю собственную интерпретацию идеи «свободного пространства», используя для этого различные материалы и техники. Лейтмотивом авторских произведений, выбранных куратором Майке Лейн, стало понятие «естественного хаоса», которое художники адаптируют в своих работах.
.
Забытые и изолированные поселения в далекой Сибири становятся отправной точкой для фотографий Дебби Хьюсманс. Созерцание колоссальных просторов и первозданной красоты природы сопряжено с присутствием в кадре людей. После падения коммунистического режима они оставлены цивилизацией в безвременье российских просторов. Особенно замечательны использованные автором цвета, которые придают ее работам особую, почти нездешнюю ауру.
.
Свои рисунки, выполненные углем, Майке Лейн создавала после посещения приюта для бездомных собак в Генте (Бельгия). Для Лейн суть рисования не в воспроизведении реальной действительности, а в ее воссоздании. Изображение, предстающее перед зрителем, рождается в результате соединения разных аспектов одного субъекта с помощью техники коллажа, которую автор использует в выразительно-экспрессивной манере.
.
Анук Тис создает скульптурные инсталляции с использованием различных материалов, добиваясь смешанной структуры объекта. Случайно найденный мусор, использованная бумага, грунт, глина и другие материалы становятся основой для ее композиций, которые закрепляются в интуитивно выбранных художницей местах раствором жидкой керамики. Так непосредственно в экспозиционном пространстве спонтанно появляется форма как акт свободной поэзии или поэтической свободы творчества.
.
В своем перформансе «Хочу тебя закопать» Вика Бегальская выступает против окружающей ее действительности, прибегая к авангардистскому жесту – забрасыванию видео изображений грязью до их полного исчезновения. Впервые художница показала его на открытии галереи Гельмана в Киеве около семи лет назад, а теперь повторит в Москве. Своим живым протестом против каждодневной реальности Бегальская выносит приговор расовой нетерпимости и национальной розни, культуре массового потребления, которые, по ее мнению, стали частью современной российской жизни.
.
Дмитрий Каварга создает интерактивные инсталляции из пластика, резины, металла и полимеров совместно со зрителем, который становится соучастником его творческого процесса. Имея возможность прикасаться к поверхности созданных художником объектов, он передает тепло собственного тела, под воздействием которого скульптуры трансформируются. Как только контакт прекращается, скульптура остается неподвижной до тех пор, пока ее не «оживят» новые руки. Таким образом, зритель остается единственной константой в постоянно меняющихся работах Каварги.
.
Место проведения: Москва, Озерковская наб., 26.
Назад в раздел