Просто, практично и со смыслом.
.
Итальянский дизайн, как движение, возник в послевоенном Милане в 50-е годы двадцатого века. Одним из его основателей, идейных вдохновителей, наряду с Акилле Кастильоне и Этторе Соттсассом, стал Вико Маджистретти. Вещи, которые он создал, стали поворотными точками в мировом современном дизайне. Двенадцать его работ находятся в постоянной экспозиции Музея Современного Искусства (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке. Его стул Carimate, созданный для гольф-клуба в 1959 году (сочетание дерева, камышового плетения с яркой краской и лаковым покрытием) стал культовой вещью 60-х, ассоциирующимися с The Beatles. В своих работах Маджистретти придерживался желанием создавать, как он это называл, "анонимных традиционных объектов". Это предметы, которые стойки к концептуальному устареванию, которые благодаря своей анонимности могут повторять себя через какой-то промежуток времени. Примером такого объекта можно считать кресло и диван Sindbad (1981), изготовленные из лошадиной попоны английской расцветки.
.
В 1945 году Маджистретти получает диплом архитектора в Политехническом университете Милана. Первое время он действительно намеревался заниматься только архитектурой. Известны, например его первые эскизы для гольф-клубов (так никогда и не осуществленные). Но, начав работать в студии отца и увлекшись проектированием предметов, в 1948-м Маджистретти создает ADI (Ассоциацию Промышленного Дизайна). Уже в 1949-м он участвует в шоу, организованном Fede Cheti, где демонстрирует книжный шкаф-лестницу и маленький столик, позднее запущенный в производство компанией Azuucena.
.
В 60-е годы Маджистретти одним из первых начал работать с пластиком, переведя его тем самым из разряда "низкого материала" в мебельном мире в разряд модного и необычайно популярного. Он экспериментировал, усиливая пластмассу в тех местах, на которые приходилась максимальная нагрузка, придавая ножкам S-образную форму для большей поддержки. Его стул Selene (Artemide, 1969) благодаря запоминающийся, выразительной форме и относительной дешевизне стал знаменитым по всему миру (один образец хранится в Нью-Йорке в Музее Современного Искусства).
.
Маджистретти создавал проекты для известнейших итальянских компаний, таких как Cassina, De Padova, Artemide, Flou, Kartell, Schiffini, Olivari, Campeggi. В его послужном списке более 800 предметов: лампы, стулья, кровати, посуда, кухни и столы - все очень просто, но при этом предельно функционально. Как говорил сам мастер: "Простота - неотъемлемое свойство хорошего дизайна, и одна из самых сложных вещей в жизни, потому что вам приходиться убирать и убирать лишнее".
.
У каждого предмета Маджистретти есть своя история. Например, создавая светильник Eclisse, он представлял себе благородного вора из романа Гюго. Получилась лампа с "воровским" фонариком, который можно отвернуть, если режет глаза.
.
За свою жизнь Вико Маджистретти, благодаря сдержанному, но неповторимому стилю, был удостоен множества премий и званий: "Золотой циркуль" (четырежды), Гран-при и Золотую Медаль на Миланском триенале (дважды), член Академии Святого Луки в Риме с 1967 года, член Королевского колледжа искусств в Лондоне и Королевского общества архитекторов в Шотландии.
.
Поразительно, как человек, не признававший понятия "стиль", отрицавший существование музыки после Бетховена, никогда не читавший журналов о дизайне смог стать одной из икон современности.
.
Автор: Алексей Тирахов
.
Теги: биография Вико Маджистретти (Vico Magistretti), стиль Вико Маджистретти (Vico Magistretti), проекты Вико Маджистретти (Vico Magistretti), итальянский дизайн, итальянский дизайнер, промышленный дизайн
Биографии дизайнеров всего статей: 34 Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) – гуру итальянского дизайна | Интервью с ведущими дизайнерами и художниками всего статей: 10 Антон Кокарев — российский концептуальный художник |
Истории создания дизайнерских компаний всего статей: 15 Baleri Italia | Ссылки на дизайнерские ресурсы всего статей: 3 Графический дизайн |