Открывая новый магазин в Санкт-Петербурге, компания DC запустила проект с уличным художником, сооснователем граффити-команды «Зачем?», одним из самых обсуждаемых, осуждаемых и одобряемых художников современности Кириллом Кто. Своим проектом Кирилл Кто и DC хотят привлечь больше внимания к скейтбордингу и сноубордингу и поднять некоторые актуальные вопросы. В рамках проекта Кирилл создает работы в своем стиле, посвященные катанию на досках. Перед открытием магазина DC Кирилл посетил Петербург, где сделал первые работы из серии в одном из питерских дворов. После Питера Кирилл отправится в столицу и в южные края, где стены тоже скоро заговорят о досках со свойственным Кириллу чувством юмора. 


Кирилл Кто о своем скейтбордическом прошлом, проблемах скейтбординга и проекте с DC: 

Еще в начальной школе у меня был друг Владик, с которым мы постоянно устраивали какие-то заварухи. Я не помню уже всех подробностей, но мы слыли хулиганами и "неблагополучными", хотя учились оба хорошо. И у него был скейт. Гроб еще, но уже что-то. Иногда катались на нем по березовой аллее от моего дома до озера вниз с ветерком (а сейчас там хрен проедешь - такое оживленное автодвижение стало). Потом мы купили с Владиком ролики и на скейт забили. 


Второе знакомство со скейтбордингом произошло у меня на Украине. Я ездил к бабушке с дедушкой на лето, и там в кинотеатре показали фильм Столкновение (86 года). Сюжет весьма примитивный, но мы были детьми и все сразу заболели досками. Вся шпана пооткапывала где-то гробы и днями и ночами каталась в здании заброшенной столовой (теперь в ней баптистский храм, что характерно). Трюков как в фильме у нас, конечно же, не получалось, но было весело. 

До 97-98 года я катался на роликах и у меня неплохо получалось. Особенно неплохо получалось перепрыгивать через много-много ступенек 180 и ломать потом руки ноги. Переломы были по 2-3 за сезон. А то ли в 98, то ли в 99 году товарищ, с которым катались на роллах, Олег, купил первую доску. У него еще колесики на ней стояли от роликов. И понеслась. Сначала никто не поверил, что на этой штуке кататься круче, чем на всем привычных роллах, но вскоре уже вся зеленоградская туса переместилась на фанерки. Первую доску я купил свою у Австрийца в 98 или 99 году, помню еще, что оттачивал олли отдельно, всех стесняясь, в другом районе, и что копил на нее 2 месяца. Дека СитиСтарз, подвески - не помню. Каких-то особых успехов у меня тогда не было. Вторую подарил Костя Бивис Тимофеев (он сейчас строит сноуборд-парки в горах). Лучше всех в Зеленограде катались Сега, Сережа Лакотко, Олег (тот, что на это дело всех и подсадил, и, как мне говорили, не знаю, правда ли, потом, начав работать в банке из личных средств поддерживал строительство деревянного парка, инициированного Виталиком Котовым) Потом появились Виталик Котов (Цикатун) и Сережа Тело. Они были младше нас, но у них получалось гораздо лучше. 


В Зеленограде было три места, где все катались - у ДК (усилиями Херши, Тараса и возможно, еще Дениса Острого) туда в конце 90х перевезли фанбокс из Москвы. Эти же люди сварили рейлы и пробили на 1 сезон помещение в здании кинотеатра Эра. Еще в роликовые времена. Второй спот – это детский мир. Вообще, главная точка тогда не только для скейтеров, но и для всей прогрессивной молодежи. Там был очень ровный асфальт, навес, грани, и этого было достаточно. На парапете под навесом детского мира катались практически круглый год, тусовалась масса молодежи - диджеи, реперы, скейтеры, граффити райтеры. Однажды специально приехала сотня или две нациков из Москвы, чтобы всех побить. Об этом то ли никто не знал, то ли все предусмотрительно свалили. 10 человек против огромной оравы - мы не могли серьезно сопротивляться. Двоих я "вынес", а потом поступил разумно и убежал. Кому-то, помню, еще голову прострелили. Но главной проблемой места были, конечно, не нацики и не гопники (с кем угодно всегда можно договориться, если человек на своих пришел и не полный идиот) а автовладельцы. 


Сейчас возле легендарного спота парковка, и я каждый раз, оказываясь там, удручаюсь. 

Третий спот - памятник Шокину в сквере у МИЭТа. Там, конечно, грани получше и конечно мы их портили и охранники нас гоняли. Но, как верно, замечает Брэд Дауни (известный стрит арт художник, на партизанинге есть интервью с ним) скейтборд - это своего рода городской балет, он для того и создан чтобы переосмыслять город. 

На Поклонке и на Октябрьской не катался, только в переходе возле ПГ и пару раз в парке в филях. Там еще чужую доску сломал и долго потом собирал на нее деньги. Вообще в те времена доступность досок и кроссовок была гораздо ниже, чем сейчас. В 98м был согласен рисовать 20 метров оформления, только бы получить кеды DC или Etnies. Оллипеды мы постоянно переклеивали себе латками из пожарного шланга вырезанными, шкурку для досок покупали в хозяйственных - она дешевле специальной. А сегодня все это легко можно достать, но народу почему-то катается гораздо меньше в городе. Или я их не вижу. Хотя ежедневно много передвигаюсь по городу, и мне не хватает скейтеров не только как ностальгии по собственному прошлому, но и как вдохновения. 


Если в городе нет граффити или скейтборда - он неполноценен, кастрирован, склепоподобен. Это точно. Это такая же важная часть тротуарной жизни, как уличная торговля или уличные музыканты, как бабушки на лавочках или мамы с колясками. 

Уехав в 2002 -2004 на Украину я почти не катался и все подзабыл. Там были совсем другие дела, и тусы не было. Было 2 доски на весь город (Кривой Рог) То есть "shove-it" или "tail slide" еще сделаю, но не более того. 

В Москве с 2006 года регулярно веду разговоры с Соней Троценко о том, чтобы поставить на Винзаводе рампу. Скейтборд очень живая штука, как танец. Это здорово и красиво. Но там, опять же, эта гнусная парковка и она им (администрации ВЗ), похоже, важнее, чем люди. На ВЗ обитают еще два скейтера. Известные художники Валера Чтак и Леша Каллима. Катаются, правда, оба неважно (начинать надо было раньше - обоим за 30 уже давно), но стараются. 

Меня в целом удручает ситуация со скейтбордом в РФ. Он гораздо зрелищнее и здоровее того же граффити. Но ролики в youtube с бомбингом на поездах почему-то популярнее, чем скейтвидео. Видимо, потому что, чтобы кататься, надо уметь и тренироваться больше, чем чтобы рисовать кривые трюапы. 

То же самое касается стиля скейт кэжуал. Все подсели на эти дурацкие плоские кеды, от которых развивается плоскостопие и в которых холодно зимой, и псевдоофициальный стиль. Человек с доской воспринимается офисными лохами как маргинал. Странно и глупо. 

Я сейчас неплохо зарабатываю, могу позволить себе любые туфли, любой пафосности, но удобство, если ты ходишь пешком по 5 км в день, важнее понтов и луков - поэтому сотрудничество с DC – очень приятный эксперимент. Коммерции там нет. Я просто хочу обуть всех своих друзей в хорошую обувь, а в идеале поставить на скейт или сноуборд. Пусть забудут про машины, автотранспорт – это дохлая тема!


Назад в раздел
Выставки всего статей: 149 Выставка «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar» Литература всего статей: 57 Этюды о моде и стиле
Модные фильмы и ролики всего статей: 29 Кирилл Лаптев стал главным героем нового ролика Nike Football: «Победитель остается» О лучшем для лучших всего статей: 1167 17 ноября прошёл вечер изысканной французской гастрономии GREY GOOSE LE MARCHÉ BLEU
События всего статей: 424 Land Rover выступил официальным автомобильным партнером церемонии «Человек года GQ»
Новая публикация на сайте
«Стрим Стендап #БЭЛЛSТАЙЛ» в прямом эфире с крутыми комиками и Ольгой Бузовой зрители увидят в начале октября
«Стрим Стендап #БЭЛЛSТАЙЛ» в прямом эфире с крутыми комиками и Ольгой Бузовой зрители увидят в начале октября
С 10 октября по 21 ноября 2019 года британский бренд Bell’s запускает третий сезон уникального для России онлайн-проекта «Cтрим Стендап #БЭЛЛSТАЙЛ» (http://streamstandup.com). Это четыре шоу в прямом эфире с участием 18 комиков и жюри, которые определят, какой комик самый смешной и кто унесет с собой не смешные деньги – 500 000 рублей! А решать судьбу комиков будет авторитетное жюри в лице Ольги Бузовой, Андрея Бебуришвили, Ирины Чесноковой, Сатира и, конечно же, зрителей.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.